mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday18
mod_vvisit_counterYesterday34
mod_vvisit_counterThis week52
mod_vvisit_counterLast week478
mod_vvisit_counterThis month18
mod_vvisit_counterLast month1087
mod_vvisit_counterAll341076

Online (20 minutes ago): 2
Your IP: 3.94.21.209
,
Now is: 2020-12-01 05:54

Средний класс вырубают под корень

В нескольких шагах от продуктовых гигантов появилась скромная, нелюбимая многими за грязь и непредсказуемость ассортимента "Копейка". Рядом – магазин сети "Магнолия", и, наконец, недавно открылась "Азбука вкуса". Да, неподалеку есть какой-то элитный супермаркет, азиатское название которого я все никак не запомню.

Короче говоря, продукты еще недавно можно было покупать на любой вкус и по гибким ценам. И вот недавно к вящему моему удивлению обнаружилось, что все эти прозванные моими детьми "седым контингентом" и "переростком" супермаркеты среднего уровня сливаются в нашем районе в сеть "пятерочек" и "копеек", с остающейся вставным зубом на этом унылом фоне "Азбукой вкуса" в качестве флагмана продуктовой автономии района.

Никому не нужно объяснять разницу между этими магазинами? В тех, где название отталкивается от цифр, символизирующих мелочь, продаются товары сомнительно качества и по относительно низким ценам. Это супермаркеты "для бедных". Там же, где в названии целый алфавит, цены на порядок выше, и пользуются ими исключительно представители верхних слоев нашего общества.

Разница, как правило, видна уже с порога. На "азбучных" прилавках все выглядит примерно как в финальной сцене посещения торгсина Коровьевым и Бегемотом. С тем различием, что, слава Богу, теперь не только иностранцы могут насладиться богатством прилавка, а и любой желающий. Хотя эти магазины предназначены явно не для всех, нормальные люди огурцы по 700 рублей за кило не покупают.

В магазинах "для остальных" в глаза частенько бросается грязь на фартуках продавщиц и запах подгнивших овощей, а также неаппетитный вид несколько раз замороженных и размороженных мясных и рыбных изделий. К тому же по телевизору то и дело пугают страшной передачей "Среда обитания", где населению объясняют, что большую часть пищевой продукции, прежде чем употребить, необходимо отнести в лабораторию на анализ. И там с почти стопроцентной вероятностью выявится какая-нибудь гадость.

Я сейчас не стану анализировать мотивы подобных телеужастиков. Скорее всего, они носят оттенок как минимум недобросовестной конкуренции, но это предмет особого разговора. Скажу лишь об одном аспекте подобного, как говорят на телевидении, "контрпрограммирования" торговых сетей.

Дело в том, что исчезают магазины для среднего класса. Это наблюдение не столь банально, как кажется. Мы и раньше замечали, что люди в нашей отчизне поделены самим ходом жизни на две неравнозначные страты. Мизерная часть населения (я думаю, не больше трех, максимум – шести процентов) может позволить себе абсолютно все, находясь, как говорят биологи, на вершине пищевой цепочки. Поскольку этим счастливцам тоже нужно каждый день что-нибудь есть, открываются супердорогие точки, где продаются более-менее свежие и безопасные для жизнедеятельности продукты. Килограмм маринованного шашлыка с гордым названием "кавказский" там стоит ровно в 10 раз дороже, чем в обычном супермаркете, хотя надо признать, что и отравиться им примерно в те же разы труднее. Цена в 3 тыщи рублей за кусок обычного, не какого-нибудь там мраморного, мяса недавно сильно озадачила моих приехавших из Канады друзей, дороже 10 баксов на родине ничего из этой серии не покупавших. Им надо было объяснить еще на входе, что все ценники тут не за кило, а за 100 грамм – ребята бы успокоились. Ну, чего не бывает у этих русских, нефтяная страна, столица – город миллионеров.

А вот сведение среднего класса под ноль – проблема куда более серьезная. Понятно, что поглощение среднеценовой сети магазинов более "дешевым" конкурентом – показатель негативный? Если нет, то взгляните – еще более очевидным становится факт, что население наше стремительно беднеет. Нам грозит тотальная "ашанизация".

По данным социологов, к среднему классу можно отнести не более 20% граждан. Замечу в скобках, что большая часть их сконцентрировалась в столице. И для пользы пятой части населения особенно стараться никому не выгодно. Нет нужды, что оно самое активное. Потерпят и грязь на полу, и отсутствие нормальных продуктов, не сахарные. Пускай скажут спасибо, что ездят не на "Жигулях". А коли в России 70% бедняков, для которых самым актуальным местом покупок становятся "ашаны" в разных изводах, так нечего огород городить. Нищие пускай благодарят, что есть хлеб по 10 рублей и водка по сто. Качество – это для недорезанных большевиками буржуев, закупающихся в вышеупомянутых торгсинах. Это название, сокращенное от "торговли с иностранцами", я бы, кстати, вернул.

Те несколько процентов, которые не смотрят на ценники, они и в своей стране иностранцы. Их капиталы выведены за рубеж, дети учатся в тамошних школах, и свое будущее со страной они не связывают.

Но общая пропорция устрашает. В развитых странах, с презираемой Кремлем "несуверенной" демократией, процент представителей среднего класса приближается к 60, в США и того больше. Там мало кому приходит в голову уничтожать качественные магазины и рассказывать телеаудитории, что половину продуктов следует выбросить в помойку еще до готовки.

Почему так происходит? Да все просто: государству не нужны обеспеченные и независимые граждане в большом количестве. Небольшая прослойка богачей управляет львиной долей нацбогатств, остальные рассматриваются как дешевая рабочая сила. Сытый и хорошо обеспеченный средний класс мгновенно начинает ворчать по поводу гражданских и прочих чуждых нашему покорному народу свобод, требовать честных выборов, независимой прессы и прочей иностранщины.

Поэтому его стоит принести в жертву. Что и происходит на практике, благо мировой кризис помогает. Даже если этот путь не декларируется открыто, течение жизни само постепенно приводит к столь неутешительным выводам. Рынок, пускай и такой несвободный, как наш, медленно, но верно реагирует на изменение в структуре общества.

Если у большей части населения нет денег, чтобы отовариваться в магазинах, где пьют "озверин", прежде чем напечатать ценник, более-менее приличные торговые сети попросту банкротятся. То, что страдает качество, в телеящике объясняют разными кознями производителей, стыдливо отводя глаза от реальных причин: экономика, построенная на коррупции, сама себя пожирает.

Чем все может закончиться, более-менее понятно, но толстосумы эту тревогу психологически вытесняют: мы же не стимулируем заново уличную торговлю, все культурно, под крышей. Но мне, честно говоря, покупать просроченное пиво и черствый батон в третьесортном супермаркете, где менеджера из норы не выкопаешь, не шибко приятно.

Развитые страны столетиями строили взаимоотношения внутри социума и взращивали тот самый средний класс, который у нас предполагается вырубить под корень. И нам ни за 20, ни за 40 лет подстричь ровнехонько газон ну никак не удастся, сколько ни говори красивых слов.

Вектор развития российского общества, на примере тех же магазинов, свидетельствует, что нас может ждать неприглядная картина. Из сверхдержавы Россия стремительно превращается в захудалую провинцию Европы с ядерными боеголовками и углеводородами в качестве основной валюты. Но ими ничего, кроме великодержавной гордости, не напитаешь.

Статья добавлена с сайта www.utro.ru www.utro.ru

Body
Background Color
Top
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Bottom
Background Color
Text Color
Link Color