Today | 11 | |
Yesterday | 170 | |
This week | 181 | |
Last week | 1193 | |
This month | 697 | |
Last month | 5501 | |
All | 484903 |
Приходится с этой маминой особенностью мириться, хотя время от времени она доставляет нам неприятности. Например, пришлось менять маме номер сотового телефона. Она как-то услышала рекламу в эфире опять-таки весьма уважаемой радиостанции. В рекламе обещались чудо-лекарства пенсионерам со скидкой. В результате маме доставили какой-то сомнительный БАД за 10 тысяч рублей. Мама долго мне не признавалась, но в конце концов пришлось открыться – ей стали угрожать по телефону. Да-да, "фармацевты" звонили и днем и ночью, требуя (!), чтобы у них купили то или иное средство, чтобы "с вами и вашими близкими не случилось ничего плохого" – это буквальная цитата. И у них еще хватило ума объяснить, когда я позвонила по определившемуся в мамином телефоне номеру, что "имелось в виду, что кто-то может заболеть... смертельной болезнью, например". Надо было слышать тон говорившего – сомнений в том, что именно тебе обещают, не было. Кстати, обращаться в правоохранительные органы мне отсоветовали – люди из этих самых органов. "Смени маме телефон", – порекомендовали мне. Так я и сделала. Позже мама рассказывала, что об этих "фармацевтах" была телепередача-расследование.
До этого был выигрыш в "уличной лотерее", посещение "специализированного медцентра для пожилых", когда визит к человеку в белом халате, померившему давление, обошелся в 4000 (четыре тысячи) рублей, а лекарство, которое, разумеется, продавалось только в ларьке в этом же медцентре – в полторы тысячи. С трудом удалось избавиться от рассылки рекламных каталогов всевозможных "полезных" товаров – хотя мама уверяет, что купленная по одному из них складная трость очень удобна. О том, что стоит эта китайская поделка в обычной аптеке в три раза дешевле, она не знает.
В общем, к маминой доверчивости я привыкла, поэтому, услышав о кроссворде и выигрыше за правильный ответ в первый раз, начала расспрашивать, что нужно сделать еще, кроме угадывания правильного слова. "Да ничего не нужно – только позвонить и назвать правильное слово!" – уверила меня мама. Я и успокоилась.
А зря. "Не пойму, когда мне выигрыш пришлют. Я уже сколько раз звонила, говорят – ждите", – продолжила мама разговор о своем миллионе. "А куда они должны прислать?", – машинально спросила я. "На наш адрес, конечно", – ответила она.
Вот тут-то я спохватилась и попросила показать мне этот кроссворд. Мама гордо показала все кроссворды, которые успела отгадать. Ну, скажу я вам, такого цинизма даже я не ожидала. Четко рассчитанное на аудиторию "после 70"... как бы это назвать литературно... действо. Большими буквами и красочно – о том, что от выигрыша вас отделяет совсем немного. Кроссворд, не отгадать который даже старушке не составляет особого труда. Под этой яркой, на всю страницу, викториной ну очень мелким шрифтом на черном фоне написано о том, что сие действо не является ни лотереей, ни игрой, а всего лишь маркетинговой акцией, результаты которой (то бишь, персональные данные участников) устроители имеют полное право использовать по своему усмотрению. Да, и предусмотрительно указано, что претендовать (только претендовать) на выигрыш могут те, кто купит больше всех товаров по каталогу, который будет им выслан.
Первой мыслью моей было – ну вот, жди теперь наплыва каталогов всякой ерунды. Но потом я призадумалась: кроссвордами этими мама увлеклась уже достаточно давно, а ничего так и не прислано. Присмотрелась и сравнила написанное мелким шрифтом в каждом из выпусков телеприложения – оказалось, что устроители акции всякий раз другие. То есть, сама компания ни разу не называлась, но купить для участия в розыгрыше денежного приза нужно было то косметику, то книги, то просто "товары народного потребления".
Окончательно все стало ясно, когда мама честно перечислила информацию, которую всякий раз нужно было сообщать по телефону вместе с правильным ответом. Это не только адрес, но и домашний телефон, состав семьи, данные свои и домочадцев – в общем, именно то, что называется персональными данными и защищается законом. Передача их возможна либо в исключительных случаях – органам следствия, либо по согласию обладателя данных. В нашем случае, понятное дело, мама даже не догадывалась о целях организаторов "конкурса". Не говоря уж о том, что мои данные были получены и вовсе без моего ведома.
Мне только одно интересно. Ну ладно, эти собиратели чужих персональных данных – ребята без иллюзий по поводу законности своей деятельности. Недаром они довольно тщательно скрываются. Но вот уважаемые коллеги из популярной газеты – неужели им не известно, что нарушение закона о персональных данных здесь налицо – и они тому соучастники? Мой совет их юристам: почитайте внимательно закон "О рекламе". Или всё они там понимают, но "деньги не пахнут"?
Статья добавлена с сайта www.utro.ru