mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday9
mod_vvisit_counterYesterday50
mod_vvisit_counterThis week376
mod_vvisit_counterLast week182
mod_vvisit_counterThis month924
mod_vvisit_counterLast month993
mod_vvisit_counterAll340922

Online (20 minutes ago): 2
Your IP: 18.213.192.104
,
Now is: 2020-11-28 03:23

Дефицитом авиатоплива занялась прокуратура

Генеральный прокурор Юрий Чайка из-за сложившейся ситуации потребовал от своих подчиненных проверить соблюдение законов при поставках авиационного керосина нефтеперерабатывающими заводами. Кроме того, надзорное ведомство попросило ФАС проверить нефтеперерабатывающие заводы на предмет исполнения антимонопольного законодательства.

Напомним, в пятницу Минтранс заявил, что собирается обратиться к Росрезерву с просьбой поставить аэропортам 180 тыс. т топлива. В противном случае самолеты скоро будет нечем заправлять. В Минэнерго, в свою очередь, сообщили, что изучают вопрос увеличения запаса топлива в аэропортах до семи - десяти дней. "Минимальный запас топлива в аэропортах - трое суток, это очень мягкая подушка, небольшой сбой очень существенен, особенно в аэропортах московского авиаузла", - подчеркнул замглавы министерства Сергей Кудряшов.

Как отмечает "КоммерсантЪ", нехватка топлива в аэропортах возникла по причине его отсутствия в свободной продаже. По сведениям источников издания, на прошлой неделе на бирже к продаже было предложено всего 5 тыс. т керосина, тогда как спрос составил 270 тыс. тонн. Такая ситуация уже привела к тому, что стоимость авиатоплива приблизилась к европейским ценам, хотя еще в июле она была ниже примерно на 10%.

Ряд экспертов уверены, что налицо попытка монополизация рынка авиатоплива. "По непонятным причинам некоторые крупные нефтекомпании сократили поставки авиатоплива, хотя на складах оно есть. Вероятно, кто-то искусственно создает дефицит", - заявили источники в одной из компаний, закупающих топливо для аэропортов.

В нефтекомпаниях говорят о том, что авиакеросин пропал из-за крупного заказа на топливо со стороны Минобороны. Впрочем, в ведомстве Сердюкова это опровергают. Кроме того, обвинили в сложившейся ситуации и РЖД, которые якобы сорвали график поставок. Однако железнодорожники также поспешили опровергнуть эти заявления.

В Росавиации назвали другие причины дефицита. "Некоторые НПЗ сейчас закрылись на реконструкцию, кроме того, большие мощности были отвлечены на выпуск зимнего дизтоплива для Росрезерва. Сокращение производства на фоне роста пассажиропотока в 11,5% и привело к кризису", - полагают в ведомстве.

В понедельник в столичных аэропортах заявили, что у них хватает запасов топлива. "У нас трехсуточный неснижаемый запас, продолжаем работать в штатном режиме, самолеты летают по расписанию", - цитирует ИА "Прайм" представителей "Шереметьево". В "Домодедово" сообщили, что аэропорт работает в штатном режиме, во "Внуково" также заверили, что работают в штатном режиме.

Статья добавлена с сайта www.utro.ru www.utro.ru

Body
Background Color
Top
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Bottom
Background Color
Text Color
Link Color