Today | 5 | |
Yesterday | 170 | |
This week | 175 | |
Last week | 1193 | |
This month | 691 | |
Last month | 5501 | |
All | 484897 |
Послушать колонки из двух последних номеров пришли Михаил Куснирович, художник Никас Сафронов, поэтесса Лариса Рубальская, телеведущая Анфиса Чехова, певец Олег Митяев, пародист Михаил Грушевский, дизайнер Евгения Линович, Дарья Михалкова и многие другие.
Ожидаемой увертюрой стал выход на сцену Андрея Бильжо, который пожаловался на долю первого оратора и рассказал, чего может бояться, казалось бы, человек, от природы наделенный спокойствием, а именно - врач-психиатр. "Мне было страшно несколько дней не потому, что мне надо было написать материал, а потому что мне надо было нарисовать комикс о Тарковском. Возможно ли это? Тарковский и комикс? Но я его нарисовал. И он в журнале. Посмотрите: кому-то он понравится, кому-то нет, но ход был найден".
Андрей Бильжо на одном дыхании поведал историю своего знакомства с творчеством Тарковского, поделился впечатлениями от фильмов "Андрей Рублев" и "Зеркало", а также объяснил, почему фильмы Тарковского - это своеобразный код, по которому можно определить, близок тебе человек или нет.
После на сцену вместо обещанного бизнесмена Александра Чистякова вышла его жена - певица Наталья Ионова. И прочитала свою дебютную колонку. Читая, Наташа, точно на арфе, играла на струнах души сидящих в зале. Слишком уж трогательными были рассказанные ею истории о потерявшейся навсегда где-то в московском ливне собаке Мотьке, о девушке Вере с синдромом Дауна, которая до последнего мечтала и верила, и о десятилетних девочках, которые пололи грядки и ждали чуда. "Надежда - это именно то, что стоит между нами и смертью", - подытожила певица.
После отрезвляющей глубины последнего предложения залу нужна была передышка. На сцену вышел писатель и публицист Игорь Свинаренко с отрывками из своего рассказа "Похождения морского чекиста". Он зачитал самые захватывающие части произведения, обильно сдабривая их уместным авторским комментарием и предупреждая собравшихся о том, что его поезд скоро отправляется, а значит, всем присутствующим домашнеезадание - дочитать самостоятельно.
Ритм сменился звуком: Андрей Колесников пригласил на сцену культового режиссера и гордость майского номера - Константина Богомолова. Каким-то убаюкивающим и, вместе с тем, требующим полного внимания фальцетом Богомолов рассказал об эволюции надежды в полотне жизни и пояснил, почему с этого самого полотна нельзя вычеркивать людей. "Очень важно давать человеку шанс. Нельзя вычеркивать людей из жизни, потому что если вычеркиваешь людей из жизни, то вычеркиваешь надежду", - уверен он.
И вот перед собравшимися появилась "закутанная в надежду" и готовая ею делиться Софико Шеварднадзе. Она поведала о том, как можно променять сытую жизнь в Нью-Йорке на Москву, где нет никого и ничего своего, кроме города, в который что-то неминуемо тянет. "Может, именно это и есть надежда. Надежда на счастье? - спросила она себя и тут же себе же ответила: - Да! Наступила ослепительная ясность, что именно в этом городе я буду счастлива".
Кульминацией и концовкой вечера стало появление актрисы Алены Бабенко (отыграв спектакль на основной сцене, она успела на другую). Алена поведала о своей парадоксальной непереносимости и, вместе с тем, глубине понимания феномена надежды. Но на этом парадоксы ее выступления не закончились: метаясь от слова к слову в поисках уникального барометра надежды, актриса, наконец, заявила: "Якорь! Ну конечно! Надежда - якорь, который цепляется за твердь, чтобы твой корабль не потерялся и не утонул в житейском море".
После такой проникновенной речи зрителям ничего не оставалось, как с сожалением попрощаться с такими талантливыми и такими разными чтецами "Русского пионера". До самой осени.
Статья добавлена с сайта www.utro.ru