![]() | Today | 78 |
![]() | Yesterday | 86 |
![]() | This week | 296 |
![]() | Last week | 338 |
![]() | This month | 400 |
![]() | Last month | 1489 |
![]() | All | 493890 |
Исключения все же предусмотрены: стоимость билета будет возвращаться пассажиру в случае его внезапной болезни или болезни следующего с ним члена семьи или близкого родственника, либо смерти члена семьи, либо в связи с задержкой отправления самолета.
При этом закон определяет, что пассажир должен уведомить об отказе не позднее, чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс. В противном случае стоимость билета возвращается с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных расходов перевозчика.
Плата совсем не возвращается, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Агентство "Прайм" отмечает, что порядок информирования пассажиров об условиях возврата купленного на рейс билета устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредоставления такой информации перевозчик будет нести за это ответственность в рамках российского законодательства.
Считается, что введение невозвратных тарифов позволит сократить стоимость билета на 25%. Однако с этим утверждением не согласны сами авиаперевозчики, указывающие на то, что около 80% от стоимости авиабилета составляют НДС, аэропортовые сборы, стоимость топлива и другие неснижаемые издержки.
Невозвратные тарифы практикуются во многих странах. Однако в Европе, например, цена потерянного билета составляет, в среднем, 5% от зарплаты, тогда как в России соотношение "средний билет/средняя зарплата" - 30% и выше.
Статья добавлена с сайта www.utro.ru