mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday212
mod_vvisit_counterYesterday239
mod_vvisit_counterThis week1104
mod_vvisit_counterLast week1400
mod_vvisit_counterThis month3990
mod_vvisit_counterLast month6302
mod_vvisit_counterAll447413

Online (20 minutes ago): 4
Your IP: 3.133.121.160
MOZILLA 5.0,
Now is: 2024-04-19 19:16

Зачем Потанину национальный туроператор?

 

Зачем Потанину национальный туроператор?

На туррынке господствуют иностранные компании

Поводом к 35-минутному интервью с Владимиром Потаниным в телеэфире, конечно же, стал не туристический проект. Речь шла о предстоящем 80-летнем юбилее холдинга, о проблемах в металлургии, экономике России и мира в целом, перспективах развития самого «Норникеля».

О туризме заговорили в самом конце интервью, в контексте обсуждения перспектив олимпийских объектов. Потанин сообщил, что по итогам года на курорте «Роза Хутор» (принадлежит холдингу) побывают 1 млн туристов, и это является примером востребованности внутреннего туризма. «Люди любят ездить к себе на родину. Может быть, языковой барьер, дешёвый рубль, может быть, мы стали чуть большими патриотами за последнее время», – предположил Потанин. Выяснилось, что представление о том, в какую сторону дала крен туротрасль, у него есть. Наверное, впервые крупный бизнесмен, олигарх, приближённый к власти, публично признал недооценку роли турбизнеса в нашей стране.

«Внутреннему туризму, к сожалению, уделяется мало внимания. Я, например, столкнулся с такой проблемой, что на нашем рынке туроператоров господствуют иностранные компании. А они, соответственно, действуют в интересах выездного туризма, то есть они в основном заполняют гостиницы в Турции, Греции, Испании, других странах. То есть они работают на свои гостиничные комплексы и курорты».

Далее Владимир Потанин, очевидно, оговорился, случайно назвав туристов «флемингами», но суть понятна.

«Поэтому у нас туристы иногда как флеминги, то приходят, то уходят. И когда стали анализировать, из-за чего это происходит… Из-за того, что туроператоры, подконтрольные другим странам, они просто перебрасывают их на свои отели в Турцию или еще куда-нибудь».

 

Президент «Норникеля» уверен, что над этим надо серьёзно задуматься: «Если мы хотим развития внутреннего туризма, его надо стимулировать и делать более выгодным, чем выездной туризм».

Корреспондент телеканала поинтересовалась у Владимира Потанина, знает ли он, как стимулировать внутренний туризм, ведь «Норникель» вложился в строительство курорта на Красной Поляне задолго до получения Россией права на проведения Олимпиады.

Зачем Потанину национальный туроператор?

Корреспондент: «Вы рассматриваете это направление как направление для инвестиций?

Владимир Потанин: «Да, мы приняли решение поучаствовать в создании национального туроператора».

 

Огласите список претендентов

Из слов самого предпринимателя следует, что решение получилось как бы вынужденное. По словам Потанина, изначально оно зрело для того, чтобы обеспечить загрузкой «Розу Хутор», но впоследствии стало ясно: туроператор должен иметь более широкую географию. Когда именно появится новый туроператор, а также какие он будет предлагать направления, предприниматель не уточнил.

Первый вопрос, который напрашивается, – какой путь изберёт «Норникель» для вхождения на рынок. С кем он собирается «участвовать» в создании национального туроператора? Этот вопрос редакция отправила в пресс-службу холдинга и попутно опросила представителей нескольких туроператорских компаний, которые имеют интересы в сфере внутреннего туризма и теоретически могли бы выступить в альянсе с «Норникелем».

В «Библио Глобусе» сразу отвергли версию, которая могла бы стать сенсацией: «Это не мы». В офисе «Национального туроператора АЛЕАН» сообщили то же самое, заметив, что комментировать заявления без конкретики сложно. Никаких предложений не получали и в НТК «Интурист». Теоретически можно было позвонить и в TUI Россия, акционеры которого в последнее время тоже выступают за развитие внутреннего туризма, но делать этого не стали: что же это за национальный туроператор, если название – иностранное? «Большие турки», судя по словам Потанина, в кругу вероятных партнёров точно не рассматриваются.

Исходя из этого, уже можно сделать вывод: нового игрока на рынке внутреннего туризма «Норникель» будет растить самостоятельно. Тем более что в начале октября курорт «Роза Хутор» уже анонсировал продажу собственных турпакетов. Обещают, что путёвки, включающие авиаперелёт, трансфер, размещение и скипасс, будут доступны на даты с 26 декабря по 26 апреля Анонсированная стоимость – от 40 тыс. рублей на человека. Впрочем, по состоянию на 27 октября на сайте курорта была открыта только продажа размещения и скипассов.

А есть ли смысл?

Эксперты из туристической среды относятся к инициативе владельца «Норникеля» со сдержанным скепсисом. Ведь для вывода на рынок новой компании, да ещё с таким громким названием, потребуются инвестиции в систему бронирования, персонал, маркетинг и создание лояльной дистрибуции. Логичнее купить действующего туроператора или как минимум наладить сотрудничество с ключевыми игроками и использовать их наработки.

Между тем, пока у туробъектов «Норникеля» не очень-то получается выстроить работу с поставщиками клиентов. По словам заместителя генерального директора АЛЕАН  Оксаны Булах, запросы от туристов на размещение в отелях «Роза Хутор» поступают, но туроператор не может открыть продажи. «Вот уже два месяца мы находимся в ожидании подписания договора. Отказа нет, процесс просто затягивается»,– сообщила HotLine.travel г-жа Булах.

Стоит отметить, что договориться не удаётся и с другими курортами Красной Поляны. По информации экспертов, причина в том, что менеджмент выставляет заведомо неподъёмные требования – брать жёсткие блоки мест не только на зимний, но и на летний период. Чтобы загружать горные отели летом, необходимо сформировать спрос на соответствующий продукт, который в нашей стране пока отсутствует. Эту задачу должны решать не только туроператоры, замечают эксперты. Есть и ещё одна проблема.

Отели Красной Поляны активно задействованы в размещении участников соревнований, что усложнят продажи, квоты «рвутся». Кроме того, некоторые отели не могут ничего предложить туроператорам в высокие даты. Участники рынка приводят пример: этой зимой объекты «Газпрома» в новогодний период целиком отданы под корпоративы.

По словам директора по продажам НТК «Интурист» Сергея Толчина, собственников «Розы Хутор» можно понять: они надеются повысить финансовые показатели, создав своего игрока для загрузки своих объектов. Но эту задачу логичнее решать, сбалансированно используя все имеющиеся возможности: прямые продажи, продажи через туроператоров, приём иностранцев, формируя привлекательные условия каждому из каналов. Эти меры позволят распределить риски и получить максимальную загрузку.

«Каждый должен заниматься своим делом. Мы не пытаемся строить гостиницы, так как специализируемся в другой области», – отмечает Сергей Толчин.  

Просмотров: 901

Статья добавлена с сайта www.TourDom.ru

Body
Background Color
Top
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Bottom
Background Color
Text Color
Link Color